Насилие в школе

Истории из жизни о насилии в школе

Sirius

До 6 класса у меня все было нормально. В 5-ом переехал жить к бабушке. Бабушка – человек, сильно зависящий от чужого мнения о ней, и она за меня отвечала. Пошел в другую школу, в другой коллектив. В первые же дни меня «подставили» и пришлось подраться с одним из авторитетов нашего класса. Пока мы катались по полу, меня по бокам били ногами другие ученики, я даже не видел кто. Но в целом все закончилось благополучно. Я пришел домой с синяком, грязный и с разорванной школьной формой, но сохранивший свое достоинство.

Но что сделала моя бабушка. Она на следующий день примчалась в школу и устроила вместе с классной руководительницей «разбор полетов». Мне было стыдно. В течении некоторого времени, примерно год, все было нормально. Я дружил сначала с хулиганами, потом с отличниками. Вместе ходили в библиотеки, читали книжки по астрономии, географии и т.д. Я занимался в авиамодельном кружке.

Меня часто мучили головные боли со рвотой, и моя бабушка приговаривала – «береги голову», «тебе надо беречь голову», «если тебя ударят, можешь умереть». Недавно я понял, что это сработало как внушение. В один прекрасный момент я вдруг обнаружил, что не могу ударить кулаком по лицу, и сам страшно боюсь такого удара! Потихоньку в моей жизни начала наступать черная полоса. Пара неудачных попыток отстоять свое достоинство, и я сломался окончательно. Надо мной начали издеваться. Мне могли дать пендаль, на мне демонстрировали приемы каратэ, в меня плевали и т.д. Вокруг меня собиралось 5-8 человек, среди которых один-два, которые действительно могли кому-то набить морду, а остальные из-за их спины отрывались на мне. Порой я не выдерживал и пытался дать сдачи – тогда меня избивали.

Про друзей. Они от меня отвернулись, когда все это началось. Сначала не общались в школе, потом и после школы я перестал выходить из дома, я замкнулся в себе. Бросил все увлечения. Боялся выходить на улицу. Прогуливал школу, еле вытягивал на тройку. Стал часто пить чай с булочками, ужасно растолстел, постоянно хотел спать. Да, забыл сказать, школа была образцово-показательной.

Я стал просить родителей забрать меня обратно, я искренне думал, что когда я вернусь к ним, все закончится. Мне сказали, доучись учебный год, и мы тебя заберем. Я доучился 6-ой класс.

Вернулся в родную школу, меня сначала встретили неплохо. Но через пару дней все началось снова. У меня выработался рефлекс: если кто-то, находясь ближе 2 метров от меня, делал резкое движение, я ставил руку, как бы защищаясь от удара. С таким поведением я снова стал «мальчиком для битья». Школа, кстати сказать, была далеко не образцовой. Больше половины парней с школьной фотографии имеют судимость, а некоторые и не одну.

Отец видел решение проблемы только в одном — надо дать сдачи. Отправил заниматься каратэ. Но я тогда не понимал одного – сдачи мог дать хулигану далеко не каждый, а издевались в основном надо мной. Через четыре месяца в результате издевательств я попал в больницу. Завели уголовное дело на двух ребят, на которых я указал. А папа устроил «бандитские разборки» в школе.

Когда я вышел из больницы, меня больше не били. Но стыд остался. Стыд – это то, что меня мучило все это время. Мне было страшно от того, что я не смогу сделать то, что должен – дать сдачи в ответ на насмешку или физическое унижение. Стыд преследовал меня все время и вгонял в депрессию, тогда, правда, этого слова никто не знал. После школы напряг все силы, чтобы поступить в колледж. Я поступил, нагнав школьный курс русского и математики за месяц. Но даже в колледже, где казалось бы контингент был куда лучше школьного, все начало повторяться, правда уже без таких крайностей. Так было где-то до третьего курса. Я думал, что никогда не смогу спокойно выйти на улицу, познакомиться с девушкой, завести семью…

Теперь я женат, растет дочка, езжу на новом джипе, на руке швейцарские часы, спокойно гуляю по ночному городу. Да у меня еще осталась куча комплексов, которые мешают – но потихоньку сдаются и они. Сдаются, потому что я ищу ключи к ним, стараюсь распознать и понять их. Понять себя, понять других. Первая книга, которая мне помогла, был прочитанный на третьем курсе Карнеги, через восемь лет я купил «Вагон удачи» ВЛ. Недавно поработал с психологом. Анализирую свою жизнь, свои поступки, поступки других людей. Так что верьте в то, что все можно изменить – это действительно можно. Дорогу осилит идущий, а вода точит камень.

Таня:

У меня с 5-го класса появился враг, новенький. Как он только не издевался надо мной, о ужас!!! Короче! Я подошла к нему и высказала ему всё. Теперь он молчит. Класс!

Гость:

Есть такая штука — называется прихват, зачастую кого-то тиранят или используют, только потому, что тот не запрещал не использовать его, а на самом деле нужно было только сказать, запретить. «Я не думал...» — скажет обидчик!

 

Ромашка:

Была у меня в школе подобная ситуация. начался переходный возраст, и ко мне начали приставать на ровном месте мои же одноклассницы. Называли надменной, дразнили без повода, поджидали кучками за углами… Мои же «подруги», хорошистки нашего класса предпочли закрыть глаза на происходящее. Дошло до того, что они меня решили поколотить (самое обидное было то, что не было никаких оснований, просто выпускали пар). Я дала отпор…

Короче, родители вовремя заметили мое настроение, и отец пошел к директору с разборками. В результате девиц исключили на 2 недели из школы, и как ни странно подействовало…

Через год я перешла в другую школу, на уровень выше, где у меня никаких подобных проблем не случалось. Там я нашла единомышленников и друзей, для которых образованность и вежливость были нормой.

 

Мана:

Где-то в классе в пятом скинул куртку одного парня в канализацию. И сейчас, когда уже прошло очень много лет, я до сих пор не могу простить себя за это. Был бы я сейчас тогда рядом с собой маленьким, по жопе бы надавал не слабо.

Вообще школа была очень жестокая. Помню еще случай, как один старшеклассник отбил почку нашему однокласснику за то, что тот случайно упал на его пакет. Вот все это, все, что ты видел, когда был маленький, оно остается в тебе.

Было еще, как фекалии заставлял какой-то «авторитетный гопенок» употреблять в пищу какого-то скромного парня. Тогда мы посещали все эти события, чтобы понять, кто круче. А может, и нет. Впрочем, вообще в то время особо не задумывались. А сейчас остается только нам просить прощенья.

 

Верный друг:

Мне пару раз пришлось серьёзно постоять за себя, и оба раза мне морально помогли родители. Навели на мысль, что хватит терпеть, надо защищаться, иначе всегда будут клевать.

Первый раз ещё в начальной школе я отстаивала своё право носить красный берет, который остальным девчонкам не нравился. Причём в решающей фазе подключилась учительница. Мы победили. А второй раз мне пришлось подраться с самым сильным пацаном из нового класса. Его возмутило, что я не ношу юбки — он так любил девчонкам их задирать на затылок! Начал обзывать меня, приставать... А я тогда как раз занималась кунг-фу серьёзно. В общем, мы подрались, в кругу доброжелательных одноклассников. Счёт вышел три-один в мою пользу. А потом прибежала училка русского и растащила нас с воплем — «Наташа, ты что, ты же девочка!» Аха, а ему, как мальчику, значит можно меня оскорблять, пихать и толкать и прочее... Кстати, после этого мы стали хорошими друзьями.

Так вот, моя нехитрая мысль заключается в том, что у каждого в детстве были такие моменты, я думаю. Жизнь потихоньку учит всех, что не всё так сахарно, как кажется. Но это не значит, что на детскую жестокость нужно закрывать глаза. Эта тема очень волнующая, и родителям, мне кажется, надо постоянно присматриваться к своим деткам, чтобы уловить самые первые признаки — либо нападающего, либо жертвы. И прекращать любое из явлений. Это без вариантов.

Прислать свою историю


( 0 голосов: 0 из 5 )


Истории из форумов
Истории из форумов

Из форумов

Читать отзывы



Версия для печати



Смотрите также по этой теме:
Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и травить (часть 1) (Иззи Колмен)
Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и травить (часть 2) (Иззи Колмен)
Я не дам себя обижать (Исаак Лернер, педагог)
Психология насилия в школе (Психологи Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф.)
Не бойся школы! (Андрей Кочергин)
Бояться страшно. Действовать не страшно (Протоиерей Сергий Титков)
Лучшей защитой от насилия в школе является здоровое мировоззрение (Психолог Любовь Бычкова)
Как родителям контролировать ситуацию, если ребенок подвергается насилию в школе (Психолог Лариса Трутаева)
Травля в детском коллективе (Психолог, педагог Людмила Петрановская)
Буллинг в детском спортивном коллективе (Песенка, 16 лет)

Самое важное

Лучшее новое

Как пережить расставание, развод

© «Ветка ивы». 2008-2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на vetkaivi.ru
Редакция — info(гав)vetkaivi.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru.     Вёрстка: www.rusimages.ru