Покров, защита и утешение Пресвятой Богородицы

Здесь хранятся материалы, использовав, прочитав и поняв которые, можно помочь себе пережить последствия трагедии.
Соната
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 май 2010, 18:34
Цель пребывания на форуме: Специалист

Покров, защита и утешение Пресвятой Богородицы

Сообщение Соната » 15 окт 2010, 18:14

Изображение
Празднуется 14 (1) октября
В середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, произошло чудное явление Матери Божией. В этой церкви хранилась риза Богоматери — Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.
В воскресный день (1 октября по ст.ст., 14 октября по н.ст.), во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла Небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?". Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.
В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы; в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".

***
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный...
Духовное покровительство, ходатайство и заступление перед Богом, которое мы получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери, воспеваем мы ныне. Ибо с тех пор, как воля Божественного Страдальца и Спасителя мира усыновила род человеческий Божией Матери в лице любимого ученика Его Иоанна Богослова, – это покровительство не прерывалось ни на один день, и во все времена истории человечества было так – Мать и чадо! Вдумайтесь в эти слова, в смысл глубочайшего и святейшего родства, чище и святее которого нет на земле.Жено! се, сын Твой!" – звучит с Креста из уст Божественного Страдальца (Ин.19,26). И что значат эти слова?! Отныне, что ни совершится с названым сыном Твоим, пройдет сквозь сердце Твое. Отныне его небольшие радости будут Твоим счастьем, его боль, беда и скорбь – Твоим великим горем и слезами; и главное - непрестающая дума и забота о чаде, забота, не знающая усталости, не знающая отдохновения. И все это, как завещание, приняла Пресвятая Дева от Своего умирающего на Кресте Единородного Сына.
С тех пор мир наполнился многими знамениями покровительства Божией Матери – знаками Ее материнской любви. Примеров несть числа, начиная из глубины времен и до наших дней.
Память нынешнего праздника, Покрова Матери Божией, сохранена с X века, когда в годину бедствия, нашедшего на греческое государство – гибель его была предопределена всем ходом событий – "и не имам заступающаго". Варварское племя сарацин (народ, родственный теперешним туркам, магометане по вере), движимое ненавистью к христианам, обложило Константинополь с единственной целью – стереть его с лица земли, разрушить его многочисленные храмы, большая часть которых была посвящена Царице Небесной, жителей же предать лютой казни, а некоторых рабству, надругавшись над верой их.
Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обратиться с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Это была последняя и единственная надежда. Представьте, как молились они, заглядывая в завтрашний день свой, откуда уже веяло дыханием смерти. Все земное забыто, впереди – дверь в вечность и мученическая насильственная смерть на пороге.
Глубина покаянного чувства сокрушения о грехах, причиной которого явилось нашедшее на греков бедствие, была столь велика, что Царица Небесная Сама поспешила явиться к молящимся и утешить их. Ее блистающий паче лучей солнечных омофор становится Покровом от грядущей на них беды. Но не все воочию видят явление Ее. Только двое, чья жизнь отдана Богу, правде и истине, чье сердце у ног Спасителя, только они поражены видением. Это святой Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, и ученик его Епифаний. "Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят" (Мф.5,8). Двое узрели Матерь Божию, а все молящиеся, покаянием очистив сердца, смогли, безусловно, поверить им. За верой же явилось дело – враг внезапно, без всякой видимой причины, оставил свое намерение.
А все те, кто хранит об этом событии память в своем сердце, с тех пор поют: "Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором".
Державный Покров Матери Божией покрыл весь род христианский на все времена. Православная Россия – удел Божией Матери. Она являлась Сама на Руси тем святым, чьи сердца не знали тени порока: преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Их было много, всех теперь не перечислить. Она посещала многострадальную, но верную Богу Русь многочисленными своими иконами, ими являя русским людям Свой Покров. Про Матерь Божию можно смело сказать, что Она – неисчерпаемый океан чудес, явленных на Руси.
Наиболее почитаемые у нас иконы – Владимирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) (†1857) назвал Казанскую икону "Русским Покровом" – Покровом Пресвятой Богородицы над Россией.
В смутное время 1612 года дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов. В память этого события в 1649 году было установлено всероссийское празднование Казанской иконе, совершаемое 22 октября. В 1709 году, накануне Полтавской битвы, Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и была одержана победа. В 1812 году этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение.
Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю – Великую Отечественную войну) русские войска неизменно брали с собой иконы Божией Матери – Казанскую, Смоленскую, Донскую. И всегда страна наша ощущала помощь Заступницы Усердной рода христианского.
Три раза в году совершается празднование Владимирской иконе в благодарность за избавление ее помощью нашего Отечества от врага. Церковь вспоминает эти события 21 мая, 23 июня и 26 августа.
А псковская земля особенно отмечает еще и день 7 октября, когда чудотворный Псково-Печерский образ "Умиление", находящийся в нашей святой обители, оградил Псков и псковскую землю от посягательства иноверцев. Икона эта неоднократно спасала и Псков, и обитель нашу от различных врагов, желающих завладеть искони Русской землей.
Смоленская икона Божией Матери ("Одигитрия", или Путеводительница) была привезена в XII веке в Смоленск. Тогда совершилось возвращение Российской державе города, сто десять лет пребывавшего под властью литовских князей.
В XIII веке Феодоровская икона спасла Кострому от нашествия татар. Князь Василий велел нести сей образ во главе своего войска.
Яркие лучи, исходящие от святой иконы, ослепили врагов, и нашествие было разгромлено. Прославилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявшихся в народе.
Неисчислимые чудодеяния происходили по всей стране нашей от списков с чудотворных икон Божией Матери – Феодоровской, Боголюбской и Смоленской, приносимых в места, охваченные поветрием страшных болезней.
И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери "Державная". Это произошло в год отречения от престола последнего русского императора, 2 марта 1917 года, в селе Коломенском под Москвой. В руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию. И теперь в России царство не от мира сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее державный Покров и заботу о русском народе.
Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца. Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть "малое стадо" несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией – мы не погибнем. Мы не должны ни сомневаться, ни смущаться всем тем, что видим и слышим теперь. "На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему – Бог", – так говорят святые отцы. И нынешние события – это не такое уж открытие для всех нас, ибо это подтверждение того, что ни одно слово Божие не изнеможет, но все совершится до малейшей подробности в свое время. Разве не читаем мы с вами двадцать столетий назад написанные апостолом Павлом слова, обращенные к его ученику апостолу Тимофею. Наверное, апостол Тимофей тогда удивился им и не понял во всей полноте, а нам остается тоже удивляться, видя сбывшимися слова, сказанные в глубокой древности: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся". И последние слова – заповедь нам: "Таковых удаляйся!" (2Тим.3,1-5).
Можно не поверить словам, но как нам, всем живущим теперь, не верить делам, которые уже совершились. Как не верить Богу? Слово Божие – в нем все, вся жизнь навеки. Двадцать столетий пронзил взором апостол и увидел нас, живущих в эти тяжкие времена.
Посмотрим на себя, посмотрим в себя и вокруг себя, и если мы такие, то возопиим к Богу и Матери Божией об исправлении. Удалимся от беззаконных и удалим беззакония от себя. И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь, и устами верного ученика поведал миру – удаляйтесь разделения. В Первом послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: "Умоляю вас, братия... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1Кор.1,10). Это настолько важно, что в другом месте, в Послании к Римлянам, опять и опять апостол умоляет братий остерегаться разделения: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим.16,17-18).
Господь наставляет, предупреждает, остерегает, умоляет. И надо всем нам усилиться услышать слово Божие, ибо верно – нечто совсем страшное для жизни таится в деле разделения. Народ на народ, и царство на царство, и соседи на соседей, и родители на детей, и дети на родителей – все восстает, все распадается. Нет единодушия, и иссякает любовь – единственный источник истинного неложного знания. А для тех, кому слово Божие – сама жизнь, нет страха. Покроет их Господь в тайне селения Своего. Они не поколеблются, но останутся верны и в тяжкую годину испытаний. И слово Божие проведет их сквозь тень и сень смертную. " Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью" (Кор.16,13-14). А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по словам святителя Иоанна Златоуста, – первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница зтих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгновения жизни мира.
И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть всегда припадает к ногам Божией Матери со своими воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет и помилует всех нас. Аминь.
/Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)/
Изображение

***
…Получилось так, что греческая Церковь совсем мало празднует этот праздник, почти его не отмечая ничем, а Русская Церковь и русский народ праздник Покрова Божией Матери празднуют так торжественно, что это празднование напоминает двунадесятые праздники, самые великие в нашем церковном году. И, конечно, причина этого — в утешительном и ободряющем характере этого праздника. Божия Матерь покрывает Покровом людей, молящихся в храме. Это видел великий Божий угодник и зритель тайн духовных, св. Андрей Христа ради юродивый, который свидетельствовал о том, что Царица небесная не отделяла дурных людей от добрых и благочестивых, а покрывала Покровом Своей благости всех, находившихся в храме. Так и веровал всегда русский народ, что Она, как Мать Всеблагая, всех покрывает Покровом Своим.
Жизнь сейчас тяжела. Она легкой никогда не была, но сейчас в особенности сложна, запутана и во многом совсем утеряла христианские начала. Человек сплошь и рядом духовно задыхается в теперешней атмосфере и кажется ему иногда, что он совсем одинок, помощи нет, и что его ждет неминуемая духовная гибель. Но вот Церковь поет в одном из лучших своих песнопений: «К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смирении, и припадем в покаянии, зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши". Помоги, умилосердившись о нас!
Вот, Кто стоит на страже человеческого несчастья и человеческого горя — Та, Которая пережила страдания и скорби больше, чем кто бы то ни было. Ибо, когда Она, без того настрадавшаяся, стояла у Креста Сына Своего, то тогда воистину сбывалось предречение праведного Симеона Богоприимца в день Сретения: Ее чистейшую и святейшую душу оружие проходило насквозь. Мы себе и представить не можем, что переживала Такая Матерь, видя невероятные, сверхчеловеческия страдания Такого Сына. Не выдержало бы Ее могучее и терпеливое сердце и разорвалось бы, если бы Сам Господь благодатиею Своею не укреплял Ее в этой Ее выше человеческой материнской муке у Креста. И вот Она, так много перестрадавшая, понимает человеческую беду, в особенности материнскую скорбь, и сострадает ей. Почему и считается Она в особенности покровительницей всякой скорбящей матери. Да и о всех Она заботится, о всех воздевает Свои руки ко Господу Славы и Сыну Своему, и всех покрывает Всемощным Омофором Своим. Когда спросили одну мать, у которой было много детей, кого из них она больше любит, о ком бы больше всего скорбела, если бы его потеряла — она дала известный ответ : "Какой палец не отрежь, все будет больно". Так могла бы сказать Пречистая Дева, ибо Ей Господь Иисус Христос в лице Апостола Иоанна Богослова усыновил весь род человеческий, и Она считается Матерью рода христианского.
Мать ли не услышит детей? Лишь бы только дети Матери не оставляли! Один духовник говорил своей духовной дочери, которая была в скорби: молись Божией Матери, но смотри, молись так, чтобы Богородица тебя слышала! А какая же Мать не услышит свое дитя и не постарается ему помочь?
Будем же это помнить. Радостен день Покрова Божией Матери. Он так напоминает нам, что нас грешных, на которых следовало бы обрушиться праведному гневу Божию, покрывает ее спасительный Покров. И когда Господь, прогневанный нашими грехами, обращает на нас Свой святейший взор, Он видит Омофор Своей Матери: Она нас покрыла … Не будем же никогда унывать ни в каких наших скорбях и испытаниях, а всегда призывать на помощь Царицу Небесную — Матерь рода христианского, чтобы Она нас не оставляла Своим Материнским попечением.
Когда мне приходится говорить о том, как Пречистая Дева Своим омофором покрыла молившихся во Влахернском храме, то я всегда указываю на то, что в этом храме были, конечно, разные люди: благочестивые, набожные, а может быть и не очень благочестивые, а может, и совсем уже охладевшие, может очень грешные. А разве разобрала Божия Матерь, разве отличила хороших от плохих? Нет, Она всех покрыла омофором Своим! Вот почему мы с вами твердо уповаем, что хотя мы часто оказываемся недостойными милости Божией, а наоборот, достойны Божьего гнева, осуждения и праведного, заслуженного наказания, но однако же между нами и Господом, Которого мы прогневляем своими грехами, стоит Божия Матерь с омофором Своим. Мы умеем гневить Бога. Когда-то Святитель Феофан Затворник со скорбью писал: "Какой у нас чудный Господь, долготерпеливый, многомилостивый, Который никогда до конца не прогневается, Который ни во век враждует, Который забывает про Свой гнев, как только к Нему обращаются с покаянием, но мы и такого Милостивого, Долготерпеливого умеем довести до гнева, что Ему приходится браться за жезл карающий, хотя Он есть бесконечная милость щедрот".
Но вот часто бывает, когда Господь обращает Свой разгневанный взор на нас, грешных, то Он нас не видит — нас покрыла Божья Матерь омофором Своим и молится Ему о всех нас: и о добрых и о злых, и о праведных и о грешных, о благочестивых и нечестных — о всех! Помните же всегда, приходя в храм, что вы здесь под такой защитой, какой нигде в мире больше не найдется, а поэтому всегда с верой и упованием молитесь Божьей Матери. Если земная мать когда-то говорила о своих детях, у нее были добрые и послушные и непослушные дети, а она говорила: "Для матери они все равны: какой палец от руки не отрежь — все одинаково больно". Так и у нас. Небесной Матери, Которой Господь усыновил весь род человеческий, а значит, и нас всех, у Нее все ей дороги. Как Она скорбит о непослушных, нечестивых, а со своей стороны молится Господу, чтобы Господь отложил Свой меч карающий и еще помиловал тех, кто может быть исправлен. Не забывайте об этом, еще раз повторяю, и всегда с упованием молитесь Ей, чтобы Она и вас покрыла Всемощным Омофором Своим. Аминь.
/Митрополит Филарет (Вознесенский) Проповеди /

***
Покров, кров, покрывало. Когда холодно, мы ищем чем бы покрыться. Когда начинает лить дождь, непогода, мы спешим укрыться под кров. Тоже когда сильный зной, солнце, мы стараемся найти какой либо покров, который бы нас защитил от палящих лучей.
Покров — это защита. Праздник Покрова Божией Матери говорит нам, что наша защита от всяких бед, напастей и бурь житейского моря — Матерь Божия. В дни скорби и печали, в одиночестве и при всяких невзгодах будем бежать под Её покров.
/Епископ Мефодий (Кульман)/

***
...Чудо милости Божией, что так легко нашему сердцу открываться для песнопений Матери Божией, что мы не только не тяготимся этими частыми праздниками Пречистой, но после каждого прошедшего с нетерпением ждем следующего, и когда он приходит, то вот это одно ваше множество свидетельствует, как мы любим Ее, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим.
У сегодняшнего праздника есть свои особые черты, которыми нам он особенно дорог. Пречистая распростерла свой омофор над городом, находившимся в беде, над народом, у которого не осталось иной надежды, кроме Царицы небесной; и Она явила ему свое заступление. И вот от этого далекого исторического факта в душу христианскую вошла уверенность, что когда нет заступника, нет утешения, нет отрады, когда в сердце готова поселиться горькая мысль, что ты одинок, забыт и никому не нужен, то стоит только вспомнить, что есть у нас добрая, милосердная и сострадательная Мать, которая видит наши нужды, слышит наши воздыхания и всегда готова помочь нам, поддержать, утешить; стоит вспомнить и к Ней, Пречистой и Преблагословенной, всем сердцем своим обратиться и поплакать пред Ней, пожаловаться Ей на свою судьбу — и тогда совершится чудо: пройдет скорбь, и тихая, умиленная радость и примиренность с волей Божией поселится в душе.
Эти духовные переживания — и скорби и последующие радости — суть факты, реальности, действительность. Мы знаем, откуда приходит скорбь, что ее рождает; нам следует точно знать откуда приходит радость, чтобы не думать о ней, как о случайности, которая сама собой, от перемены душевных настроений происходит.
Разобраться нам в душе своей, увидеть источник радости помогает нам Церковь. Вот сегодня Она в кондаке укажет нам, что "Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу".
Разве может быть грустно и скорбно там, где Царица небесная распростирает свой молитвенный покров? Где люди обращаются к Ней с мольбой…Если мы очистим чувствия, чтобы никакое житейское пристрастие не владело нашим сердцем, то Христова радость, за молитвы Пречистой Матери, снова охватит нас и будет источником последующих духовных утешений. Аминь.
(Отец Виктор Ильенко) Брюссель, 1950 г.

***
Истина небесного предстательства Богоматери и святых — прежде всего, истина веры. Тот, кто никогда не молился, никогда не отдавал жизнь свою под покров святых, не поймет значения и цены попечения их об оставшихся на земле братиях.
…Праздник Покрова есть праздник, в который Церковь прославляет молитвенное предстательство Богоматери о человеческом роде, скорбящем, озлобленном, милости Божией и помощи требующем.
Царство Христовой любви — святая Церковь — органическое целое. У Нее нет живых и мертвых, прошедших и настоящих. В Ней — непрестающая жизнь Царствия Божия, жизнь раскрывающаяся в любви.
А сила любви велика. Она спасает мир от смерти. Она дерзает брать на себя чужие немощи и чужие грехи. В этой силе и дерзновении любви — тайна молитвенного о нас предстательства наших святых и главным образом — Матери воплощенной любви — Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии.
Посему, христианин, очищая сердце свое, чаще прибегай к Покрову Пресвятой Девы. Помни, что вера и любовь могут "великая совершить". И не только от временных бед и скорбей будет спасать тебя омофор Богоматери. Он поможет тебе спастись и от вечной гибели и покроет тебя в страшные минуты исхода твоего от сей жизни.
И какие бы волны смущений и бед ни находили на тебя, не унывай, бодрствуй, и всегда помни слова преподобного Серафима: "невозможно бесу погубить человека, если сам он только не перестал прибегать к помощи Царицы Небесной".
/Сборник проповедей Иеромонаха Мефодия. Пред очами Божией Правды/

По материалам сайта http://eparhia-saratov.ru
Изображение

Вернуться в «Полезные материалы для переживших насилие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость