"Грехи юности моей..."

Обо всем.
Другиня
Администратор
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 18:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать

"Грехи юности моей..."

Сообщение Другиня » 13 дек 2016, 18:56

Подхватить падающего

Юность - самый опасный период жизни


"Меня поразило то, что большинство задержанных во время несанкционированных митингов - подростки..." Алина .

Здравствуйте, Алина. Церковь всегда считала юность самым опасным периодом жизни человека. Царь Давид, святой и пророк, взывал к Господу: "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей..." А святой праведный Иов, в минуту отчаяния, и вовсе упрекал Бога: " Ты ... вменяешь мне грехи юности моей... - гонишься по следам ног моих".



Поглощенные толпой


В современной психологии раздел, изучающий пубертат - возраст полового созревания - один из самых сложных. Для того чтобы понять эту "тайну тайн" - подростка - психологи привлекают самые современные достижения физиологии, эндокринологии, сексологии, генетики, социологии... И даже лингвистику и математическое моделирование. Иногда юноши, перерастая возраст опасных заблуждений, оставляют нам свидетельствования происходившего.

Например, такие:

"В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия -
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья, -
Когда возвышенные чувства
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь, -
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня".


Или вот такие:

"Ноги уносят
мои руки и туловище,
И голова отправляется следом.
Словно с похмелья,
шагаю по улице я,
Мозг переполнен
сумбуром и бредом.
Все говорят, что надо
кем-то мне становиться,
А я хотел бы остаться собой.
Мне стало трудно теперь
просто разозлиться.
И я иду, поглощенный толпой".


Причем Виктор Цой, поющий про голову, которая следует ЗА ногами и руками, не менее точен, чем Александр Сергеевич в описании демона, отравляющего своим злобным ядом чистую душу юности.
Как ни странно, честных свидетельствований того, что творится внутри молодого создания, за всю историю человечества оставлено не так уж и много. По-видимому нам проще забыть демонов, обуревавших нас в младые годы, чем, сгорая от стыда, вспоминать то, что мы тогда наделали или только могли совершить...



"Господи, я грешил..."


И все-таки исповеди, предельно откровенно рассказывающие о том, что происходит в этом возрасте с душой и телом, есть. Вчитаемся в одну из них. Она ценна не только анализом происходящего в молодом человеке, но и тем, что беспощадно оценивает мир, в который он входит. Мир нисколько не обеспокоенный тем, чтобы уберечь и защитить входящего в него. Итак, блаженный Аврелий Августин. "Исповедь".


Вот о школе и о лицемерии взрослых:

"Меня и отдали в школу учиться грамоте. На беду свою я не понимал, какая в ней польза, но если был ленив, то меня били... У меня, Господи, не было недостатка ни в памяти, ни в способностях, которыми Ты пожелал наделить меня, но я любил играть, и за это меня наказывали те, кто сами занимались, разумеется, тем же самым. Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело, но взрослые за них наказывают. Наставник, бивший меня, занимался не тем же, чем я? Если его побеждал ученый собрат, разве его меньше душила желчь и зависть, чем меня, когда на состязаниях в мяч верх надо мною брал товарищ по игре?..
Господи Боже мой, я грешил,.. я тешил свой слух лживыми сказками, которые только разжигали любопытство, и меня все больше и больше подзуживало взглянуть собственными глазами на зрелища, игры старших (гладиаторские игры и скачки, которые устраивали высшие городские магистраты. - М. Г.). Те, кто устраивает их, имеют столь высокий сан, что почти все желают его для детей своих и в то же время охотно допускают, чтобы их секли, если эти зрелища мешают их учению; родители хотят, чтобы учение дало их детям возможность устраивать такие же зрелища".


А вот о том, чему учили подростков Древнего Рима:

"Посмотри, Господи, как тщательно соблюдают сыны человеческие правила, касающиеся букв и слогов, полученyые ими от мастеров речи, и как пренебрегают они от Тебя полученными непреложными правилами вечного спасения... Когда человек в погоне за славой оратора, окруженный толпой людей, преследует в бесчеловечной ненависти врага своего, он всячески остерегается обмолвки "среди людев" и вовсе не остережется в неистовстве своем убрать человека. Ужели любой враг может оказаться опаснее, чем сама ненависть, бушующая против этого врага? Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце?
Вот на пороге какой жизни находился я, несчастный, и вот на какой арене я упражнялся. Мне страшнее было допустить варваризм, чем остеречься от зависти к тем, кто его не допустил...
Как я был мерзок тогда, если даже этим людям доставлял неудовольствие, обманывая и воспитателя, и учителей, и родителей из любви к забавам, из желания посмотреть пустое зрелище, из веселого и беспокойного обезьянничанья. Разве я не делал другим того, чего сам испытать ни в коем случае не хотел..? А если меня уличали и бранили, я свирепел.
И это детская невинность? Нет, Господи, нет! Позволь мне сказать это, Боже мой. Все это одинаково: в начале жизни - воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи; когда же человек стал взрослым - префекты, цари, золото, поместья, рабы - в сущности всё это одно и то же, только линейку сменяют тяжелые наказания".



Зов плоти:

"В шестнадцатилетнем возрасте своем, прервав по домашним обстоятельствам школьные занятия, жил я вместе с родителями на досуге, ничего не делая, и колючая чаща моих похотей разрослась выше головы моей; не было руки выкорчевать ее. Наоборот, когда отец мой увидел в бане, что я мужаю, что я уже в одежде юношеской тревоги, он радостно сообщил об этом матери, словно уже мечтал о будущих внуках, радуясь опьянению, в котором этот мир забывает Тебя, Создателя своего, и вместо Тебя любит творение Твое, упиваясь невидимым вином извращенной, клонящейся вниз воли.
... туман поднимался из болота плотских желаний и бившей ключом возмужалости, затуманивал и помрачал сердце мое, и за мглою похоти уже не различался ясный свет привязанности... Кто упорядочил бы скорбь мою, обратил бы мне на пользу ускользающую прелесть всякой новизны, поставил бы предел моим увлечениям? Пусть бы о берег супружеской жизни разбилась буря моего возраста, и если уж не может в нем быть покоя, пусть бы удовлетворился я рождением детей, согласно предписаниям закона твоего, Господи!.. Мои близкие не позаботились подхватить меня, падающего, и оженить; их заботило только, чтобы я выучился как можно лучше говорить и убеждать своей речью. Кто не превозносил тогда похвалами моего земного отца за то, что он тратился на сына сверх своих средств, предоставляя ему даже возможность далеко уехать ради учения. И в то же время этот отец не обращал никакого внимания, каким расту я перед Тобою и пребываю ли в целомудрии, - лишь бы только в красноречии был я прославлен".



О матери, сверстниках, гражданской жене:

"Мать моя хотела, чтобы я не распутничал, и особенно боялась связи с замужней женщиной, - я помню, с каким беспокойством уговаривала она меня наедине. Но я стремглав катился вниз, ослепленный настолько, что мне стыдно было перед сверстниками своей малой порочности. Я слушал их хвастовство своими преступлениями; чем они были мерзее, тем больше они хвастались собой. Мне и распутничать нравилось не только из любви к распутству, но и из тщеславия. Боясь порицания, я становился порочнее, и если не было проступка, в котором мог бы я сравниваться с другими негодяями, то я сочинял, что мною сделано то, чего я в действительности не делал, лишь бы меня не презирали за мою невинность".


Воровство:

"По соседству с нашим виноградником стояла груша, отягощенная плодами, ничуть не соблазнительными... Негодные мальчишки, мы отправились отрясти ее и забрать свою добычу в глухую полночь; по губительному обычаю наши уличные забавы затягивались до этого времени. Мы унесли оттуда огромную ношу не для еды себе; и мы готовы были выбросить ее хоть свиньям, лишь бы совершить поступок, который тем был приятен, что был запретен. Вот сердце мое, Господи, вот сердце мое, над которым Ты сжалился, когда оно было на дне бездны. Пусть скажет Тебе сейчас сердце мое, зачем оно искало быть злым безо всякой цели. Причиной моей испорченности была ведь только моя испорченность. Она была гадка, и я любил ее; я любил погибель; я любил падение свое...
Что извлек я, несчастный, из того, вспоминая о чем, я сейчас краснею, особенно из того воровства, в котором мне было мило само воровство и ничто другое? Насколько я помню мое тогдашнее состояние духа, один я никак не совершил бы его. Следовательно, я любил здесь еще сообщество тех, с кем воровал. О, вражеская дружба, неуловимый разврат ума, жажда вредить на смех и в забаву! Стремление к чужому убытку без погони за собственной выгодой, а просто потому, что говорят: "пойдем, сделаем", и стыдно не быть бесстыдным!"



О форумах и совратителях:

"Тянули меня к себе и те занятия, которые считались почтенными: я мечтал о форуме с его тяжбами, где бы я блистал, а меня осыпали бы похвалами тем больше, чем искуснее я лгал. Я был первым в риторской школе: был полон горделивой радости и дут спесью. Но, Господи, Ты знаешь это, я не принимал никакого участия в "опрокидываниях", которыми занимались "совратители" (это зловещее дьявольское имя служило как бы признаком утонченности). Это было дерзкое преследование честных новичков, которых они сбивали с прямого пути, так, забавы ради, в насыщение своей злобной радости. Нет деяния, больше уподобляющегося деяниям дьявольским"...


Без молитвы

"Поздно полюбил я Тебя! - с болью восклицает святой! - Вот Ты был во мне, а я - был во внешнем и там искал Тебя... И Ты простер руку Твою с высоты и "извлек душу мою" из этого глубокого мрака, когда мать моя... оплакивала меня перед Тобою больше, чем оплакивают матери умерших детей".

Читаешь книгу этих долгих поисков Бога, книгу, написанную 16 веков назад, и понимаешь, что движения души за это время не изменились. Так же как не изменились забавы подростков, и грехи, сжигающие их души. Может, только боль сегодняшних матерей по своим заблудшим детям не всегда помнит про молитву так, как помнила о ней мать святого Августина.

Ну, и мир, мир, в который входят наши дети, он тоже изменился. Как пишет американский психолог Филип Райс, средний современный ребенок к 14 годам уже увидел на телеэкране 18 000 убийств.

Текст: Мария Городова
Российская газета - Неделя №5371 (292)

25.12.2010 Рубрика: Общество

Аватара пользователя
Прохор Синильгин
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 12:51
Цель пребывания на форуме: Нужна помощь
Откуда: Казань

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение Прохор Синильгин » 21 дек 2016, 15:35

Я думал что тут каждый расскажет о своей бурной молодости. А тут усе серьезнее :)

Аватара пользователя
kuz.mar2010
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 07 май 2014, 16:43
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение kuz.mar2010 » 25 дек 2016, 22:53

Прохор Синильгин писал(а):Я думал что тут каждый расскажет о своей бурной молодости.
Почему бы вам не начать?
Прохор Синильгин писал(а):А тут усе серьезнее
Как и везде.Все серьезно и по взрослому.Изображение
*Я чту человека, способного улыбаться в беде, черпать силы в горе и находить источник мужества в размышлении.*
*Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи *Серафим Саровский

Аватара пользователя
Прохор Синильгин
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 12:51
Цель пребывания на форуме: Нужна помощь
Откуда: Казань

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение Прохор Синильгин » 18 янв 2017, 07:53

kuz.mar2010 писал(а): Почему бы вам не начать?

Не,, я стесняюсь. Вот про других почитал бы глядишь ума бы набрался. А сам так называемый "компромат плезир" не начну первым.

Аватара пользователя
kuz.mar2010
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 07 май 2014, 16:43
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение kuz.mar2010 » 18 янв 2017, 08:03

Прохор Синильгин писал(а):не начну первым.
Вы уже и не будите первым))На форуме сколько тем?И почти все о грехах юности.
Прохор Синильгин писал(а):Не,, я стесняюсь.
Перестатьте,бросьте,не стесняйтесь.Форум строго анонимный,вас и не просят выкладывать ваши персональные данные.Анонимный разговор.
Прохор Синильгин писал(а): Вот про других почитал бы глядишь ума бы набрался.
Дело конечно хорошее,но чужим умом жить не будешь.И у всех обстоятельства разные.Это только на первый взгляд одинаково.А на самом деле,в жизни очень много нюансев.Не переживайте,удивить здесь просто не реально.Не что человеческое не чуждо.А вот себя сможете понять,хотя бы дать себе этот шанс.
*Я чту человека, способного улыбаться в беде, черпать силы в горе и находить источник мужества в размышлении.*
*Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи *Серафим Саровский

Аватара пользователя
Прохор Синильгин
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 12:51
Цель пребывания на форуме: Нужна помощь
Откуда: Казань

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение Прохор Синильгин » 19 янв 2017, 02:52

Пожалуй вы правы. Насчет того что нужно преодолеть внутренний барьер и раскрепостится. Но это не каждому по плечу быть честным даже с самим собой.

Аватара пользователя
Лира123
Модератор
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 10:41
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение Лира123 » 20 янв 2017, 09:32

Прохор Синильгин писал(а):Пожалуй вы правы. Насчет того что нужно преодолеть внутренний барьер и раскрепостится. Но это не каждому по плечу быть честным даже с самим собой.


Скажу так, трудно решиться быть с собой честным, сделать первый шаг. Но зато потом можно уже смотреть в прошлое без боли и страха.
Смелость - это когда только ты знаешь, как тебе страшно!
Могíй вмѣсти́ти да вмѣсти́тъ. Мф. (19:12).

Аватара пользователя
kuz.mar2010
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 07 май 2014, 16:43
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать

Re: "Грехи юности моей..."

Сообщение kuz.mar2010 » 21 янв 2017, 08:24

Грехи молодости с точки зрения современной медицины и генетики .

Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?.. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
1 Кор. 6, 18-20

Пожалуй, ни в какой иной области человеческой жизни нет столько поводов ко греху, как в сфере интимной близости. Это объясняется тем, что и мужское, и женское половое влечение зачастую принимают весьма болезненные, уродливые формы. Поэтому при определенных условиях интимные отношения приносят больше вреда, чем пользы. Здесь есть свои "акулы" и свои "пропасти", и значит, нужна разумная осторожность.

Если половое влечение становится чрезмерным, оно затмевает собой все остальное. Плоть "бунтует", кровь "играет", гормоны "пляшут", совладать с собой трудно. При упоении страстью разум обычно как бы отключается, о чем и приходится горько жалеть после. Такое взбалмошное, неуравновешенное состояние души и тела очень метко выражено в словах популярной эстрадной песни: "А когда любовь пπ?оходит, голова меня находит". От дурмана страстей, от "похоти плоти" человек действительно "теряет голову" и утрачивает свободу. Отныне он готов на все...

Страдания попавшего в "сети любви", в ее "капкан" описаны в стихотворении немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гете "Новая любовь, новая жизнь":

Сердце, сердце, что случилось,
Что смутило жизнь твою?
Жизнью новой ты забилось,
Я тебя не узнаю.
Все прошло, чем ты пылало,
Что любило и желало,
Весь покой, любовь к труду.
Как попало ты в беду?
......

Каким же образом грехи молодости влияют на здоровье человека и членов его семьи? Тема эта столь многогранна, что вряд ли когда-либо удастся исчерпать ее. Поэтому проанализируем лишь некоторые наиболее распространенные ошибки, свойственные образу жизни современной молодежи, и рассмотрим их сквозь призму беспристрастных научных исследований. Несомненно, внимательному и вдумчивому читателю упрямые факты скажут не меньше, чем пространные "лирические отступления" и ссылки на классиков художественной литературы.

Итак, факты...

1. Кандалы "свободной любви"

По данным социологических опросов, около 30% школьниц в России приобретают сексуальный опыт в 14-15 лет. Каждая пятая сексуально искушенная девушка и каждый второй юноша практически совсем не знали своего первого партнера. На вопрос: "Как вы оцениваете потерю своей девственности?" - 42% опрошенных 25-летних женщин ответили, что жалеют о том, с кем, как и когда это произошло . Разумеется, с возрастом человек мудреет. Иногда всего через пару лет он смотрит совершенно иначе на то, что раньше казалось чарующим и романтичным.

Почти половина - 41% (!) - российских студенток готовы выйти замуж без любви. Что же удивляться, если ежегодно в России рожают 50-60 тысяч несовершеннолетних женщин, а количество детей-отказников неумолимо растет?

В чем же первопричина этих сексуальных бед и проблем? В том, что нравственные ориентиры общества размыты и оно оказалось втянуто в так называемую сексуальную революцию. Ее суть абсолютно противоречит нашим духовным и культурным традициям. Закономерно, что и результаты ее у нас гораздо плачевнее, чем на Западе. У многих людей огромное количество разных партнеров. В газетах открыто публикуются предложения интимных услуг, массажей, π?аун и т. д. У молодежи крайне смутные представления об опасности инфекций, передающихся половым путем, и о побочных эффектах контрацепции. Отсюда - нежеланные беременности, аборты, болезни, брошенные дети, разводы, одинокая старость, а в итоге - поломанные судьбы.

И все это несмотря на "безопасный секс"! Кстати, это понятие придумали тогда, когда беременность стали считать опасностью, а эмбрион - источником угрозы. С целью избавиться от них и изобрели различные методы предохранения. Но удается ли вкусить желанную безопасность, не испытывая горьких последствий? Это - чрезвычайно сложный вопрос, поскольку последствия бывают разными и подчас трудно определимыми. Порой они настигают спустя годы, внезапно, как Божия кара.

Дело в том, что непременным результатом случайных, беспутных интимных контактов являются нарушения личности, психики и поведения. Разврат прежде всего отражается на складе человеческой души, которая теряет присущие ей от природы качества: ясность и остроту ума, проницательность, живость восприятия, радость сердца.

"Если вы когда-нибудь общались с блудниками, развратниками,- пишет известный московский духовник и пастырь, протоиерей Артемий Владимиров,- то, полагаю, замечали у них некую томность, расслабленность телесных членов, смердение телесно-душевного организма. Они оживают только тогда, когда предмет страсти вырастает перед их глазами" .....

Полный текст статьи,можно прочесть по ссылки
http://profi-rus.narod.ru/semya/zorin-k ... mqi.htm#q4
*Я чту человека, способного улыбаться в беде, черпать силы в горе и находить источник мужества в размышлении.*
*Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи *Серафим Саровский


Вернуться в «Посиделки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость